Все кондиционеры необходимо заправлять охлаждающим реагентом. Независимо от модели кондиционеры в нормальном состоянии имеют небольшую утечку фреона. Поэтому ежегодный (оптимально 2 раза в год) технический осмотр с дозаправкой — это необходимая мера поддержания работоспособности.
Разновидности фреонов
Не стоит думать, что можно использовать в качестве хладагента только фреон 410, вовсе нет. Так, наряду с хладагентом R-410 применяется и хладагент R-407с. Данный хладагент создавался как альтернатива R-22 (озонобезопасная). R-407с состоит из R-32, R-125, R-134a. Сложность работы с этим фреоном заключается в том, что испарение его составляющих происходит с разной скоростью. Таким образом, при его утечке приходится сливать весь R-407с из магистрали, т.к. невозможно определить соотношение его составляющих из-за разной скорости их испарения. Некоторые предпочитают использовать R-12 (он хорошо работает с минеральными маслами). R-12 используется в торговой и бытовой технике. Его нельзя мешать с другими типами фреона. Кто-то отдаёт предпочтение многокомпонентному R-406а. Данный вид фреона можно заправлять, лишь предварительно полностью удалив остатки старого фреона. Если говорить о хладагентах не содержащим хлор, то первым из них был R-134. Данный вид фреона на сегодняшний день применяется и в кондиционерах. и в холодильниках.
Цены на услуги по заправке кондиционеров |
|
Название производимой услуги |
Стоимость |
Дозаправка хладагентом кондиционеров до 9кВт. / 14 кВт (без фреона) | 900 / 2,000 |
Заправка хладагентом кондиционеров до 9кВт. / 14 кВт (без фреона) | 2,000 / 3,000 |